UPD: С обновлением до 1.7.10 и переименованием Classic в GoldenAge, гриферство стало частично узаконено, и плагин на лог блоков был удалён.
Зачем вы написали о логах?
Затем, чтобы у игроков пропало желание гриферить, портить/воровать чужое, мусорить на карте и т.д., а также чтобы не думали, что об этом никто не узнает. Потому что мы спокойно их вычислим и забаним, а этого никто не хочет.
Этой статьёй мы доказываем всем игрокам, что мы можем узнать всё до мелочей о них и их действиях.
PS: перечитывая эту статью сейчас и параллельно перепечатывая сюда, сразу вспоминается одно не очень хорошее понятие, называемое «тотальный контроль».
Главный лог
Текстовый файл, в котором хранятся все записи консоли. С его помощью можно увидеть:
- С какими модами/читами вошёл игрок
- Координаты места, где он появился при входе
- Кто какого игрока убил
- Личные сообщения игроков
- Какие команды он писал в чат
- Историю игрового чата
- Причину краша/сбоя сервера
- Кто что делал при помощи WorldEdit
- И так далее
Защитный лог
База данных, в которой хранятся действия игроков. С её помощью можно узнать:
- Кто какой блок сломал/поставил
- Кто где разлил воду/лаву
- Кто открыл дверь/люк
- Кто залез в сундук/печь/раздатчик и что туда положил (или взял)
- Кто где зажёг огонь
- И так далее
Чтобы узнать, кто, где, когда и какой блок сломал, достаточно поставить на то место другой блок, когда включен инспектор (включается командой /co inspect или /co i). Этот блок сразу исчезнет, а в чат высветится информация об игроке. Также этот лог даёт возможность делать откат не всей карты, а только действий конкретного игрока. Говоря простыми словами, все поставленные и сломанные им блоки, а также украденные из сундуков вещи, вернутся на свои места. Для этого мы используем плагин CoreProtect последней версии (я выложил ссылку, чтобы у вас пропали сомнения насчёт существования наших сильных логов).